?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у i_ddragon в ИИ, управляющий автомобилями Google, может получить водительские права.
Новость взята отсюда + из нашего паблика.

Особенно прошу обратить внимание на последние абзацы, от них просто Шоком Будущего вместе с тенью не то цифрового тоталитаризма, не то киберпанка веет. Готовы ли вы доверить себя ИИ от Google?

====
Искусственный интеллект, управляющий автомобилями Google, теперь может быть приравнен к водителю.

Управляющие безопасностью движения в Вашингтоне и Детройте сообщают, что системы, управления самоходными Google-автомобилями по федеральному закону могут быть приравнены к водителям. Это является важным шагом на пути установления доминирования роботизированных автомобилей.

Google представила свой проект самоуправляемого автомобиля 12 ноября, назвав его "автомобилем, не нуждающимся в водителе". В письме к Google из национальной администрации трафика дорог высшего класса (NHTSA) консул Пауль Хеммерсбаух сказал:

"NHTSA под термином «водитель» будет понимать моторизированное движущееся транспортное средство от Google (т.е. всю самоуправляемую систему) - а не кого-то из пассажиров такого автомобиля".

"Мы согласны с Google, что эти самоуправляемые автомобили не будут иметь водителей в традиционном смысле этого слова - хотя транспортные средства управлялись водителями в течении последних более чем 100 лет" (из письма NHTSA)

Основные производители и разработчики вроде того же Google спешат разработать и начать продавать транспортные средства, которые смогут по крайней мере частично управляться самостоятельно. Для всех их создаёт серьёзные препятствия тот факт, что как на уровне отдельных штатов, так и на федеральном уровне правила безопасности препятствуют тестированию и внедрению подобного транспорта. В Калифорнии был предложен пакет правил, который обязывает оснащать все подобные автомобили рулевым колесом ручного управления, и требует присутствия в них имеющего лицензию водителя.

Карл Брауер, главный аналитик из автомобильной исследовательской фирмы Kelley Blue Book сказал, что в этой области до сих пор остаются нерешёнными существенные правовые вопросы, связанные с самоуправляемыми автомобилями.

Но "если NHTSA готова признать искусственный интеллект равноценной заменой водителям-людям, то это может существенно упростить процесс отправки подобных транспортных средств на дороги" - говорит он. Если автомобильный компьютер юридически будет считаться водителем, то это откроет широкую дорогу для Google и других производителей транспортных систем, непосредственно использующих искусственный интеллект для управления автомобилем.

В ответ на заявление Google, федеральное агентство предоставило наиболее полную карту юридических препятствий, лежащих на пути внедрения самоходных транспортных средств. Оно отметило, что существующие правила, требующие некоторых мер предосторожности, не могут быть отменены немедленно - например, требуется наличие тормозной системы, активируемой с помощью нажимаемых ногами педалей.

Google "всё ещё разбирает" ответ NHTSA - о чём во вторник, 9 февраля, сообщил представитель компании. Также представители Google сказали, что они скорее всего будут сотрудничать с имеющимися автопроизводителями в целях разработки самоуправляемого автомобиля.

Google сообщило NHTSA, что оснащение, которое предназначается для повышения безопасности, само может представлять реальную опасность - ибо оно может побудить людей к тому, чтобы взять управление в свои руки. Так, Google "выражает обеспокоенность тем, что нахождение людей в транспортном средстве, оборудованном устройствами для ручной смены направления движения, для ускорения или торможения ... может иметь пагубные последствия для безопасности, поскольку пассажиры могут попытаться помешать нормальной работе системы самоуправления автомобилем". Это они написали в своём ответном письме к NHTSA.

Пауль Хеммерсбаух из NHTSA ответил, что в таком случае нормы федерального права, требующие наличия такого оборудования, как рули и педали тормоза, прежде всего должны быть изменены - и лишь после этого Google получит право предложить автомобили без подобных устройств.

И процесс переписывания подобных правил может занять несколько месяцев или даже лет.

Теги

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow